Почётный президент клуба, Альфредо ди Стефано: «Я не могу жить без футбола»

alfredo_di_stefano.jpgОдин из величайших игроков в истории мирового футбола, по разным причинам он так и не принял участия ни в одном чемпионате мира, хотя и выступал ни много ни мало за сборные аж трёх разных стран: Аргентины, Колумбии и Испании.
Двукратный обладатель «Золотого мяча», прирождённый бомбардир, становившийся лучшим голеадором чемпионатов вышеназванных трёх стран, будучи уже в весьма почтенном возрасте, продолжает жить великой игрой, по-прежнему являющейся для него смыслом всей жизни. «Чемпионат.ру предлагает вашему вниманию интервью с легендой и почётным президентом мадридского «Реала» Альфредо ди Стефано.

Я знаю, что дважды в неделю вы посещаете спортзал и каждый день занимаетесь на велотренажёре…
Да, это правда. Я сажусь на велосипед, беру карту и совершаю впечатляющие поездки: то в Эскориал, то в Толедо… При этом всегда оставаясь на месте (улыбается).

После инфаркта вы стали смотреть футбол с меньшей страстью?
Ни в коем случае! Я всё так же нервничаю и переживаю. Мне хочется видеть, как команда выигрывает, показывая при этом красивую игру. Нет, конечно, если получается побеждать и без демонстрации красивого футбола — это тоже совсем неплохо, но я всегда стараюсь найти в игре изысканность и утончённость.

И где вы её находите?
Без сомнения, индивидуально интереснее других сейчас играет «Барселона», но и «Реал» в этом году настроен весьма решительно: команда «на ходу», во всём ощущается единство. И то, как уверенно команда выступает в чемпионате, является прекрасной иллюстрацией моим словам.

Вы, на мой взгляд, — своего рода Карузо от футбола…
Да брось ты! Не было и нет во мне ничего необычного! Не надо заблуждаться на этот счёт. Когда мне такое говорят, я испытываю неловкость, потому что я всегда был командным игроком. И я всю свою жизнь посвятил футболу. Мне нравится играть, тренировать, смотреть, дискутировать, оценивать. И всегда нравилось. Сейчас мне 81, и не было ни единого дня, когда я не посмотрел бы футбольный матч: будь то испанская лига, английская, колумбийская или аргентинская — неважно.

Рассказывают, что Сантьяго Бернабеу, будучи президентом «Реала», не позволял своим игрокам иметь автомобиль. Это правда?
Чистая правда. Нам не разрешали проникаться духом богатства. Да, клуб помогал тебе деньгами, жильём, если была нужна какая-либо помощь или вещь — клуб всегда был в нашем распоряжении. В этом отношении в Мадриде всё было отлично…
Но представьте себе, «Реал» раньше был «народной командой». И это действительно было правдой. Так было задумано изначально, и люди, считавшие «Реал» командой богачей, заблуждались. Позже, когда команду стали называть «галактикос», и люди приняли это название, я был просто-напросто возмущён! Оно же не имело ничего общего с изначальной идеологией клуба! Но, как всегда и бывает в этом мире, всё течёт, всё меняется.

Вы могли бы представить себе женщину в роли президента мадридского «Реала»?
А почему нет? Всё больше женщин увлекается футболом, растёт число женских команд. Вам стоило бы посмотреть матчи чемпионата мира среди женщин. Как же здорово играли там бразильянки, немки, шведки!

Какими качествами надо обладать, чтобы быть президентом футбольного клуба?
Ну, для начала мне кажется, что президент должен хоть немного разбираться в футболе (улыбается). Он должен иметь хорошее образование, уметь руководить, находиться в хороших отношениях с банками и другими финансовыми учреждениями, должен быть серьёзным и спокойным. У любого клуба бывают взлёты и падения, и ни одна команда не может становиться чемпионом 30 лет подряд. Я всегда говорил, что в футболе 5 + 2 = 5, а 3 + 3 = 7.

Вот уже 7 лет вы являетесь почётным президентом «Реала» и ни разу не пропустили презентации очередного громкого приобретения «Реала». А с кем лично вам было особенно больно расставаться?
С Зиданом и Роберто Карлосом. Это были отличные игроки.

Получится ли у сборной Испании выйти хотя бы в четвертьфинал чемпионата Европы?
Испанской сборной всё время не хватает каких-то мелочей. Так происходит уже очень давно, и я не знаю, в чём причины этого.

У вас есть предположения, что это могут быть за мелочи?
Народ в целом. В Аргентине любой болельщик — прежде всего болельщик своей национальной сборной. В одной руке у него флаг Аргентины, в другой — клуба. Вот и всё, больше тут добавить нечего.

Каким образом вы бы объяснили инопланетянину суть такого явления, как футбол?
Для половины жителей Испании и Аргентины футбол — это своего рода десерт в обеде под названием «жизнь». Я расскажу тебе одну историю: когда в 1978 году я поехал на мундиаль в Аргентину, первое, что я сделал, это заехал повидать свою маму. Она поцеловала меня и тут же спросила: «Возможно ли, что Менотти не поставит Марадону в состав?» Этот вопрос мне задавала шестидесятипятилетняя женщина. Факт, говорящий о многом, не находишь (улыбается)?

Если сравнивать футбол с корридой, а «Реал» — с тореадором, насколько хорошо получается у команды играть свою роль?
«Убивает» команда хорошо, а вот «играет» с быком — не очень. Ключевой момент, впрочем, состоит в том, что «убивает» все же очень хорошо.

Что скажете о Рауле?
Он проводит роскошный, великолепный сезон, но, на мой взгляд, надо оставить его в покое, не выводить из себя и не тратить время на обсуждение того, достоин ли Рауль приглашения в сборную. Этого не заслуживает ни он, ни Луис Арагонес.

Вы прожили долгую жизнь и видели, как многие игроки уходили из футбола. Именно этот момент по идее должен быть самым тяжёлым в жизни каждого футболиста.
Да, никто не хочет оставлять ту славу, которая всегда сопровождает футбол высшего уровня. Есть юноши, которым всего 22 года, но они уже ветераны, а есть игроки, которым 32, но они всё ещё юноши. В ту пору, когда я был тренером, я всегда говорил молодым футболистам: «Читайте книги. Футбол — это ваш хлеб на сегодня и голод на завтра».

Похоже, что с целями и надеждами у вас всё в полном порядке!
Ну а что ты хочешь?! Я буду держаться, пока хватит сил. Жизнь — прекрасна и удивительна, и мне совершенно не хочется умирать!

realmadrid.ucoz.ru 

Добавить комментарий

