Гути: «Я чувствую, что Шустер доверяет мне, как никто другой до него»

guti1.jpgПолузащитник «бланкос» переживает один из самых приятных моментов за все время пребывания в «Мадриде». Он заверил, что чувствует доверие и опору со стороны Бернда Шустера и болельщиков на «Бернабеу», что придает ему уверенность. Хосе Мария Гутиеррес, или просто Гути, откровенничает о футболе и о тех ощущениях, которые он испытывает в свой 31 год, выходя на поле.

Вы на самом деле футбольный гений или люди преувеличивает?
Вы же знаете, какова жизнь! В мгновение ока все может перемениться, и ты переходишь с одного полюса на противоположный.

Что Вас огорчает больше: читать о себе критику или слушать ее на поле?
И то, и другое очень неприятно. Игрок принимает критику, если она корректна, но иногда критические статьи приносят только вред, и это хуже всего.

Те, кто Вас хвалят, отмечают легкость, видение игры, хитрость и лидерские способности, а критики, наоборот, обращают внимание на отсутствие оборонительных навыков и непостоянство…
Да, это точно. Я не являюсь типичным защитником, много перемещающимся и отбирающим мячи.

Вы легко теряете концентрацию?
Да, но тогда я сосредоточиваюсь на других вещах. Эта черта передалась и моей дочке Заире, которая не может делать что-то одно, чтобы через две минуты не захотеть взяться за другое. Со мной происходит что-то подобное, и так было всегда.

Эту черту переняла Заира. А что же Ваш сын Айтор?
Спокойствие. У него определенно очень сильный характер, и это тоже мое наследство.

На поле Вы волшебный ассистент, а дома?
Немного /смех/. Я стараюсь заботиться о своих детях, помогать им во всем: мыться, делать домашние задания… Но врать не буду – все остальное дается мне сложнее.

Вы помогаете детям с домашними заданиями?
Да… И вот тогда я осознаю, насколько я уже взрослый /смех/. Чтобы суметь объяснить им что-то, я должен сначала сам прочитать книгу.

А Шустер знает, что в детстве, когда Вы играли в «Торрехоне», Вас звали «маленький Шустер»?
Честно говоря, я не знаю. Мы не говорили об этом. Но с тех пор я хранил фотографию с Шустером, которая была сделана, когда он еще выступал за «Мадрид». Я тогда тоже играл за «Реал», но мне было девять лет. Он был моим кумиром в детстве. Видите, какие сюрпризы преподносит футбол?

За двенадцать лет, проведенных в «Мадриде», у Вас сменилось тринадцать тренеров. Со сколькими из них Вы бы снова согласились работать?
Со многими и с разными. С Дель Боске, с Капелло, с Шустером…

Шустер появился в Вашей жизни, как новая любовь…
Шустер доверяет мне, а до него этого не делал ни один тренер. Даже те тренеры, которых я упомянул выше, не доверяли мне на сто процентов. Вот этого мне и не хватало на протяжении всей карьеры.

Вы чувствуете, что должны отрабатывать это доверие в каждом матче?
Раньше так и было, я чувствовал, что мне дали шанс, и я должен играть хорошо в следующем матче. Каждая игра была похожа на экзамен. Сейчас это тоже экзамен, но я спокоен, потому что чувствую доверие к себе.

А какое, на Ваш взгляд, мнение сложилось у болельщиков о Вас?
Думаю, что хорошее. Как об игроке, от которого в решающие моменты требуют большего, чем от кого бы то ни было. Я вспоминаю, что во многих матчах бывало так, что каждое мое касание мяча сопровождалось шушуканьем на трибунах, которые словно говорили «Посмотрим, потеряет ли он мяч». Это была настоящая битва, с которой, хочется верить, я справился. В последние годы все изменилось, и сейчас я чувствую, что меня здесь любят.

Вы, наверное, в курсе, что в последнее время много обсуждают возможный текст испанского гимна. Когда появятся слова гимна, Вы будете в рядах поющих?
Хотелось бы, это было бы хорошо. Но иногда мне кажется, что это очень сложно, будь он со словами или без.

Какие у Вас чувства по отношению к сборной?
Чувства? Плохие… Плохие, потому что годы идут, а нынешний тренер абсолютно не рассчитывает на меня. Это мой постоянный груз на душе. Я так и не смог выступить ни на Чемпионатах Европы, ни на мировом первенстве.

Тяжело приходится, когда Луис Арагонес объявляет очередной список вызванных в сборную игроков?
Да, особенно когда у меня была единственная возможность поехать на Чемпионат Европы. Этот последний список оказался особенно болезненным для меня.

Вы часто говорите откровенно, защищая других, но о себе достаточно редко. Часто приходилось держать язык за зубами?
Я часто прикусывал язык, но в моей профессии, я считаю, многие так поступают. Я мог бы уже написать книгу с описанием всех тех моментов, в которых пришлось промолчать. Но однажды я ее напишу и расскажу всю правду о случившемся.

Что сложнее: выжить в раздевалке «Мадрида» или в доме «Большого Брата»?
Думаю, в доме «Большого Брата». За двенадцать лет, которые я провел в этой команде, атмосфера в раздевалке всегда была достаточно хорошей. Были, конечно, моменты, когда ситуация осложнялась из-за каких-либо обстоятельств или игрока. Но мне бы хотелось, чтобы люди могли на протяжении 24 часов наблюдать за этим, как за «Большим Братом».

Где подписываться??
И правда надо бы это устроить. Тогда все увидели бы, что в нашей команде все нормально. Многие удивились бы, что в раздевалке нет никаких группировок.

Чье волшебство поразило такого футбольного кудесника, как Вы?
Безусловно, Зидана. Я видел игру Марадоны, который вообще стоит особняком, но думаю, что на футбольном поле Зидан был совершенен.

halamadrid.ru

Добавить комментарий

